В спортивной тренировке. Построение тренировочных занятий. Основная педагогическая направленность занятий Нагрузка в занятии

Существуют обязательные учебные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями.

Учебные занятия – основная форма физического воспитания. Они подразделяются на:

Теоретические, практические, контрольные;

Элективные практические занятия (по выбору) и факультативные;

Индивидуальные и групповые (консультации);

Самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.

Вне учебные занятия организуются в форме:

Физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);

Занятий в секциях, организованных факультетом физической культуры и спорта;

Самостоятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

Массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных соревнований в масштабах вуза, района, города.

Взаимосвязь разнообразных форм учебных и вне учебных занятий создает необходимые условия для нормального функционирования организма молодого человека.

Принципы спортивной тренировки.

В основу тренировки спортсменов положены две группы принципов. Первая охватывает общие принципы дидактики, характерные для любого процесса обучения и воспитания. К ним относят научность, сознательность и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход в условиях коллективной работы.

Другая группа – специфические принципы спортивной тренировки:

Направленность к высшим достижениям, углубленная специализация;

Непрерывность тренировочного процесса;

Единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам;

Волнообразность и вариативность нагрузок;

Цикличность тренировочного процесса;

Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности.

Если дидактические принципы и их установки общеизвестны /они составляют основу любого процесса обучения/, то принципы спортивной тренировки требуют рассмотрения.



Принцип направленности к высшим достижениям является одним из ведущих принципов спортивной тренировки в полном соответствии с сутью спорта и содержанием соревновательной деятельности. Этот принцип предопределяет постоянное совершенствование всех и всего, кто и что обуславливает высокие спортивные результаты, возможности высоких достижений не только в разных видах спорта, но и в различных дисциплинах одного и того же вида. Поэтому в спортивной тренировке необходимо соблюдать принцип углубленной спортивной специализации.

Принцип закономерности развития и становления различных сторон подготовленности спортсмена и связанные с ними особенности и изменения, имеющие место в организме спортсмена, требуют регулярных тренировочных воздействий на протяжении длительного времени. Это обуславливает выделение в качестве одного из принципов спортивной тренировки-непрерывности тренировочного процесса. Данный принцип характеризуется следующими положениями:

1. Спортивная тренировка строится как многолетний и круглогодичный процесс, все звенья которого взаимосвязаны, взаимообусловлены и подчинены задаче достижения максимальных спортивных результатов.

2. Воздействие каждого последующего тренировочного занятия, микроцикла, этапа и т.д. должно <<наслаиваться>> на результаты предыдущих.

3. Периоды нагрузки и отдыха регламентируются таким образом, чтобы обеспечить оптимальное развитие необходимых, спортивно важных качеств и способностей.

Эти положения трактуются в строгом соответствии с квалификацией, возрастом, подготовленностью спортсменов.

Принцип единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам.

Закономерности адаптации организма к тренировочным воздействиям предполагают постепенное повышение предъявляемых к организму требований для эффективного протекания приспособительных процессов.

Выделяют следующие направления интенсификации тренировочного процесса:

Увеличение суммарного годового объема работы от 100-200 до 1300-1500ч;

Увеличение количества тренировочных занятий в течение недельного микроцикла от 2-3 до 15-20 и более;

Увеличение количества тренировочных занятий в течении дня от 1 до 3-4;

Увеличение количества занятий с большими нагрузками в течении недельного микроцикла от 1 до 5-7 и т.д.

Разумное использование перечисленных возможностей позволит соблюдение данного принципа спортивной тренировки.

Тренировочное занятие.

Первой узловой структурной единицей тренировочного процесса является отдельное занятие. В нем непосредственно решаются задачи тренировки спортсмена.

Существующая структура занятия определяется закономерными изменениями функционального состояния организма спортсмена во время работы.

Подготовительная часть занятия включает вводную и практическую составляющие.

Во вводной решаются организационные вопросы /построение, рапорт дежурного, приветствия/, конкретизируются задачи занятия, формируются методические указания, рекомендации: продолжительность ее – 2-4 минуты.

Далее практическая составляющая или разминка, под которой подразумевается выполнение комплекса специально подобранных упражнений, способствующих оптимальной подготовке спортсменов к предстоящей работе. Разминку делят на две части: общую и специальную. Первая способствует активации деятельности систем организма – опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вегетатики и т.д. В этой части разминки используются общеподготовительные упражнения.

Во второй части разминки применяют специально-подготовительные упражнения. Они направлены на подготовку и настройку организма спортсмена на специфическую деятельность.

Продолжительность разминки, подбор упражнений и их соотношение могут колебаться в значительных пределах и зависят от индивидуальных особенностей каждого спортсмена, характера предстоящей работы, условий и пр.

В основной части занятия решаются его главные задачи. Выполняемая работа может быть самой разнообразной и воздействовать на стороны подготовленности спортсменов в самых различных сочетаниях.

Продолжительность основной части занятия зависит от характера и методики применяемых в нем упражнений, величины тренировочной нагрузки, тренировочного эффекта и т.п.

В заключительной части занятия для приведения организма спортсмена в состояние, по возможности близкое к дорабочему, и создания условий для более полного развертывания восстановительных процессов выполняются соответствующие упражнения пониженной интенсивности.

Контрольные вопросы.

1. Для сохранения тренировочного эффекта перерывы между тренировками не должны превышать (в днях):

Ответы: 1) 1-3

3) 4-5 -правильный ответ

2. Суммарное проявление физической силы, выносливости, нервно-психической деятельности определяется как:

Ответы: 1) физическое развитие –правильный ответ

2) спортивное достижение

4) прототип

5) физиологический уровень организма

3. Принцип направленности к высшим достижениям относится к:

Ответы: 1) утренней гимнастики

2) спортивной тренировке

3) учебным занятиям

4) оздоровительным занятиям

5) соревнованиям

4. Уровень развития двигательных способностей человека определяется как

Ответы: 1) тестами (контрольными упражнениями) –правильный ответ

2) спортивным результатом

3) разрядными нормативами

4) умение выполнять упражнения

5. При высокой интенсивности физической нагрузки частота сердечных сокращений составляет (ударов в минуту)

Ответы: 1) 100-130

3) 150-200- правильный ответ

6. Артериальное давление измеряется в

Ответы: 1)кг/см 2

2)барометрах

3)паскалях

4)мм.рт.ст.- правильный ответ

7. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни и организованных или самостоятельных занятий

физической культуры определяется как

Ответы: 1) физическое воспитание

2) двигательная активность- правильный ответ

3) физическая культура

8. Бюджет времени студентов в течении семестра

Ответы: 1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

4) зависит от рабочего режима

5) увеличивается в период зачетов к сессии- правильный ответ.

Список литературы

1. Программа по физическому воспитанию в высших учебных заведениях России. - М., 1994.

2. Приказ №777 от 26.07.94 г. <<Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях>>. – М., 1994.

3. Физическая культура: программа курса. – Уфа: Восточный университет, 2000.

4. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

5. Всеобщая история физической культуры и спорта / Под ред. В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982.

6. Теоретические основы физической подготовки и спорта. – М., 1981.

7. Правила соревнований по видам спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

8. Спортивные игры и методика преподавания / Под ред. Ю.И.Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

9. Лыжный спорт / Под ред. Д.М.Васильева. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

10. Легкая атлетика. Анализ техники и методика обучения: методическое пособие. – Уфа, 1999.

11. Петров П.К. Гимнастика в школе: учебное пособие. – Ижевск: Издательство Удм. ун-та, 1996.

12. Физкультура и спорт: малая энциклопедия. – М., 1982.

13. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2000.

При физическом воспитании студентов используются разнообразные формы учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе.

Учебные занятия проводятся в форме:

Теоретических, методико-практических, контрольных занятий;

Элективных практических занятий (по выбору студентов);

Индивидуальных и индивидуально- групповых дополнительных занятий;

Самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя;

Организация и проведение учебных занятий и зачетов в соответствии с учебным планом и программой по физической культуре;

Разработка содержания и проведения занятий по профессионально- прикладной физической подготовке;

Участие в организации и проведении внутривузовских спортивных мероприятий.

Учебные формы занятий составляют основу физического воспитания студентов, предусматриваются в учебных планах вузов по всем специальностям, включаются в расписание на всем периоде обучения.

Внеучебные занятия организуются в форме:

Индивидуальных самостоятельных занятий;

Занятий в спортивных клубах, секциях;

Самостоятельных занятий спортом, туризмом;

Специализированных форм занятий (массовые оздоровительные и спортивные мероприятия);

Взаимосвязь разнообразных форм обучения и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимой для нормального функционирования организма, формирования мотивационно- ценностного отношения к физической культуре.

Структура учебно-тренировочного занятия

Вводная часть занятия.

Учебно-тренировочное занятие строится с учетом реализации методических принципов физического воспитания. Общепринятым является четырехчасовое учебно-тренировочное занятие, состоящее из вводной, подготовительной, основной и заключительной частей.

Тренировочное занятие с квалифицированными спортсменами и самостоятельные занятия студентов строятся из трех частей, где две первые части объединяются в одну вводно- подготовительную часть, или разминку.

ь при четырехчасовом занятии вводная часть 5 мин, подготовительная (разминка) 25 мин, основная 53 мин, заключительная часть 7 мин, всего 90 мин.

ь при трехчасовом занятии вводно-подготовительная часть (разминка) 20-30 мин, основная 50-60 мин, заключительная часть 5-10 мин, всего- 90 мин.

Вводная часть занятия сводится к организации занимающихся (построение), созданию рабочей обстановки и психологического настроя на эффективное выполнение ими заданий преподавателя по обучению и совершенствованию техники физических упражнений, а также к выполнению запланированных на данное занятие объема и интенсивности тренировочных нагрузок.

Во вводной части перед занимающимися ставятся конкретные задачи, создается четкое представление о содержании основной части, что позволяет более плодотворно решать задачи данного тренировочного занятия.

Подготовительная часть занятия.

Разминка обеспечивает преодоление периода вырабатывания. Она переводит организм занимающихся из состояния сравнительного покоя в деятельное состояние, в состояние готовности к выполнению повышенных физических нагрузок, способствует реализации принципа постепенности.

Физиологический механизм действия разминки следующий:

ь медленный бег в начале разминки приводит к раскрытию большого количества капилляров в сердечной мышце и скелетных мышцах. Активируются кровообращение и дыхание, температура внутренней среды организма повышается на 0,5-1,0?С, что способствует увеличению проницаемости мембран легочных пузырьков, эритроцитов крови, мышечных волокон и клеток всех других тканей, повышает эффективность обмена веществ, улучшает питание тканей кислородом и питательными веществами, значительно увеличивает снабжение организма энергетическими веществами, а также повышает эффективность вывода из клеток продуктов распада, образующихся в процессе их активной деятельности;

ь гимнастические упражнения активизируют кровообращение в мышцах, мышечных сухожилиях, связках, окружающих суставы, в результате чего повышается их эластичность, что способствует увеличению работоспособности организма и профилактике травматизма.

Отсутствие разминки или небрежное ее проведение может отразиться на состоянии здоровья занимающихся (особенно сердечно-сосудистой системе) и привести к травмам.

Разминка делится на две части: общую и специальную.

Общая разминка решает задачу активизации опорно-двигательного аппарата и деятельности внутренних систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Для достижения этого применяются медленный бег (6-15 мин) и гимнастические упражнения на все группы мышц и все части тела (15-20 мин).

Специальная разминка направлена на повышение координационных способностей, создание энергетической основы, подготовку организма к выполнению последующих, более сложных по координации движений и более интенсивной тренировочной нагрузки.

В этой части разминки выполняются специальные подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части тренировочного занятия.

Специальная часть разминки на одном занятии может выполняться несколько раз, когда занимающиеся в основной части переходят к выполнению других физических упражнений.

Например, если в основной части занятия после тренировки в спринтерском беге занимающиеся переходят к занятиям метанием, то перед началом выполнения метаний необходима специальная разминка.

Основная часть разминки.

В основной части выполняются главные задачи, стоящие перед данным занятием, т.е. происходит обучение и совершенствование техники физических упражнений, и выполнение тренировочной нагрузки по воспитанию физических качеств.

Выполнение задач, связанных с разучиванием техники физических упражнений большей координационной сложности, осуществляется в самом начале основной части занятия.

Тренировочные нагрузки с целью воспитания физических качеств рекомендуется планировать в следующем порядке: сначала выполняются упражнения на быстроту движений, затем- на силу и в конце- занятия на выносливость (гибкость воспитывается в процессе разминки).

Иногда эта последовательность может меняться в целях развития у занимающихся способности проявлять высокую работоспособность при различных состояниях утомления организма.

Заключительная часть занятия.

Эта часть занятия направлена на обеспечение постепенного снижения функциональной активности и приведение организма в сравнительно спокойное состояние. Резкий переход от активных движений к покою включает действие мышечного насоса и перегружает сердечную мышцу. В этом случае после занятия занимающиеся могут испытывать дискомфортное состояние.

В заключительной части применяются медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление с глубоким дыханием.

Учебное занятие типично для подготовительного периода тренировки, особенно на этапе освоения новой программы. Большая часть времени такого занятия отводиться на обучение новому материалу. Это и определяет характерные особенности занятий подобного типа. В общем виде задача этого занятия сводится к идеи обновления гимнастики, к творческому началу. Благодаря подобным занятиям гимнасты овладевают всем объемом доступных упражнений. В масштабе отдельных тренировочных занятий решаются задачи, связанные с овладением упражнениями конкретного спортивного разряда. Содержание и организация учебного занятия подчинены созданию благоприятных предпосылок для процесса обучения. Это значит, что тренер должен спланировать освоение «цепочек» родственных по структуре элементов, основываясь на принципе доступности и эффекте положительного переноса навыка.

Несмотря на кажущееся различие и оригинальность каждого вида многоборья, многие элементы близки по техническим действиям. Это повод для размышления и принятия решения: планировать ли в одном занятии параллельное освоение родственных элементов или идти путем «контраста». Чаще всего следует идти первым путем, поскольку при кажущемся полном подобии этих элементов, выполняемых в разных видах многоборья, имеется много тонкостей техники, отличающихся элементы друг от друга. Это специфика опоры о снаряд, детали ухода с опоры, быстрота вращения в полете. Однако, гимнаст, перегруженный информацией по теме одного элемента, перестает различать нюансы техники (соскок - сальто назад на перекладине и кольцах). В этом случае, следует аналогичные по технике элементы, осваивать последовательно, предлагать контрастные задания.

Другая проблема - определить количество нового материала, планируемого на одно занятие. Обучение проходит успешно при хорошем эмоциональном состоянии, на свежие силы, не в стадии физического и психического утомления. В связи с этим тренер должен представлять, какую трудность составляет новый материал для конкретного ученика. Каков коэффициент новизны предлагаемых упражнений. Для подготовленных гимнастов абсолютно новых элементов практически не бывает, если учесть, что техника нового элемента включает новых знакомых деталей, фрагментов, заложенных еще на этапе базовой подготовки. Чаще всего в содержании учебных занятий предусматривается сочетания нового материала с повторением, закреплением техники старого. Актуальный вопрос - количество повторений нового элемента.

Таким образом, как видим, намечая план подобных занятий, тренер должен решить следующие вопросы:

  • - определить наиболее важные двигательные задания (элементы, соединения), которые будут осваиваться на данном занятии;
  • - не перегружать занятия новым материалом (1-2 новых упражнения на снаряде);
  • - планировать учебное занятие сериями, чтобы создать условия для повторения, закрепления двигательного навыка без пауз между занятиями (4-6 занятий «плотного» обучения);
  • - спланировать освоение сложного материала ближе к началу основной части занятия;
  • - разделить эти задания на группы по признаку координационной, психологической и физической сложности;
  • - определить посильное для гимнастов количество видов многоборья в занятии, считая упражнения акробатической и хореографической подготовки также видами многоборья;
  • - рассчитать примерное количество повторений наиболее важных заданий. При заметных ошибках, связанных с утомлением, обучение прекращается (средняя норма 6-8 подходов, 1-3 повторения в подходе);
  • - определить общую продолжительность занятий и время на каждый вид многоборья.

Тренировочное занятие является основной формой работы с гимнастами и в общем объеме составляет от 25до 30% количества занятий в год. Тренировочное занятие направлено преимущественно на повторение уже освоенной программы, ее совершенствование. Основная задача - закрепление навыков, их совершенствование при выполнении в соединениях, частях комбинаций и в целых комбинациях программ, воспитание специальной выносливости. Это основной тип занятий при подготовке к соревнованиям. По объему и интенсивности нагрузки в тренировочных занятиях достигает наивысших величин, особенно в тренировке ударного характера.

Промежуточной формой, соединяющей содержание учебного и тренировочного занятий, является достаточно распространенный тип учебно-тренировочного занятия. Действительно, развития содержания и форм занятий по мере возрастания мастерства (как в многолетней подготовке, так и от подготовительного периода к соревновательному) можно представить как последовательную смену одних типов занятий другими, с акцентом на их приоритетные задачи - табл. 2. Учебно-тренировочные занятия, сменяют чисто учебные, а затем перерастают в собственно-тренировочные. Если при обучении элементам результат оценивается больше по критерию «получилось или не получилось», «сделано - не сделано», то в тренировочных занятиях эффективность работы определяется и количественными и качественными критериями: «сделал сколько раз», «насколько хорошо выполнено».

Таблица 2. Преимущественное направление типов занятий в тренировочном цикле

В учебно-тренировочных занятиях учебным материалом могут быть не только новые элементы, но и учебные комбинации, которые являются либо облегченными вариантами соревновательными, либо специальными, состоящими из базовых элементов. Интенсивность тренировочных занятий можно определить по количеству подходов. Если в каждом подходе выполняются комбинации в целом, то такая тренировка имеет очень высокую интенсивность. Кроме этого показателями интенсивности являются, количество элементов и прыжков, количество подходов, а также качественные характеристики.

При планировании чисто тренировочных занятий тренеру предстоит определить количество видов многоборья, их чередование, количество подходов с выполнением комбинаций и их частей, опорных прыжков. Сложнее при планировании учебно-тренировочных занятий, когда сочетаются задачи по освоению и совершенствованию техники элементов с задачами развития выносливости при выполнении упражнений программы соревнований. В любом случае тренер должен руководствоваться принципом приоритета главных педагогических задач. Хорошие возможности в «разведении» учебных и тренировочных занятий во времени создаются при двухразовых занятиях в день, когда одно занятие проходит «обучающие», другое - «тренировочное».

Модельное занятие - форма подготовки гимнастов к предстоящим соревнованиям. Его основная задача - проведение занятий в точном соответствии с регламентом предстоящих соревнований и прогнозируемой ситуации (дни недели, место, время, условия, первый вид многоборья, расстановка гимнастов по номерам и др.). Следовательно, каждое модельное занятее имеет свои особенности. Строгая регламентация подходов во времени является отличительной признаком этих занятий. Поэтому они проводятся с секундомером, так как тренеру необходимо строго выдерживать паузы, предоставлять ответственные подходы к снаряду в соответствии с моделью соревновательной обстановки (30сек. на участницу).

Как правило, они планируются в модельный микроцикл, если предстоящие соревнования проводятся в несколько дней. Но могут планироваться и отдельно в других микроциклах. Поэтому моделирование можно осуществлять и для контроля за ходом подготовки, и с целью отбора команды. Эти занятия проводиться не часто, 2-3 раза в соревновательный период. При групповом занятии наиболее полно решаются задачи тактического характера.

Гимнастика характерна небольшим количеством соревнований (5-7 раз в год), а соревновательный опыт необходимо приобретать постоянно. На этапе начальной подготовки - это контрольные проверки, мини-соревнования внутри группы, что можно больше отнести к применению соревновательного метода в процессе обучения и тренировки.

Нагрузки - количество элементов и комбинаций - спланировать несложно, опираясь на цифры, характеризующие нагрузку на соревнованиях. Но психическую напряженность смоделировать гораздо сложнее. Чтобы в большей степени подготовиться к предстоящим соревнованиям прибегают к модельно-ударному занятию: при проведении тренировки по модели того или иного дня соревнования предлагается выполнить или несколько большее число комбинаций, или добавляется нагрузка типа СФП. В модельном микроцикле, кроме модельных занятий, добавляются дополнительные занятия не восстановительного плана, а с нагрузкой, близкой к базовой. Во время адаптационного (настроечного) микроцикла перед соревнованиями, как правило, гимнастам предоставляются дни для опробования снарядов. В этих случаях также планируются модельные занятия.

Показателями модельного занятия являются: стабильность и качество выполнения программы, наличие предполагаемых и непредполагаемых срывов, психоэмоциональное состояние гимнаста.

Контрольное занятие в отличие от модельного не тестирует готовность гимнастов к соревнованиям, а лишь степень освоения учебной или классификационной программы, комбинаций, отдельных элементов, соединений, контролируется медико-биологического состояние спортсмена (ЧСС, АД), уровень физической, технической и психологической подготовленности. Словом, контролю подлежат любые результаты работы, позволяющие определить, насколько успешна методика тренировки.

В любом занятии тренер может оценить выполнение того или иного упражнения. Однако контрольное занятие отличается особой организацией, когда заранее планируется программа упражнений, и доводится до сведения гимнастов. Необходимо, чтобы спортсмены хорошо знали условия и основные критерии оценки упражнений.

Критерии оценки устанавливаются в зависимости от сути контроля. Наиболее типичными являются: «выполнено-невыполнено», «выполнено на какую оценку» (шкала оценок ОФП, СФП - количество раз, расстояние м,см; временные показатели сек, мин.). По сумме баллов можно ранжировать гимнастов, выявлять победителей.

Регулярное проведение контрольных занятий (раз в месяц, неделю и т.д.) дисциплинируют гимнастов, позволяет тренеру шире использовать соревновательный метод подготовки. Эти занятия способствуют воспитанию у гимнастов инициативности, самостоятельности, ответственности, организованности, необходимые гимнастам в соревновательной деятельности. Распространенной формой контрольного занятия является тестирование физической подготовленности. Информационный показатель в этом занятии - оценка за выполнения нормативов, тестов, выраженная в интегральной оценке в баллах.

Занятие по ОФП организуется как самостоятельное занятия, хотя обычно ОФП или СФП начинается или заканчивается учебное или тренировочное занятие, и дополняют общую нагрузку, воздействуя на развитие отдельных физических качеств.

Известно, что длительный бег по дистанции, ходьба на лыжах, плавание, спортивные игры многие другие виды двигательной активности прямого влияния на спортивный результат в гимнастике не имеют. Аргумент, что ОФП благотворно сказывается на здоровье спортсмена сегодня, к сожалению, не является главным. Спорта высших достижений связан с концепцией специализации средств и направленностей всей подготовки на конечный результат. Тем не менее, есть весомые аргументы в пользу ОФП в гимнастике, особенно на этапах становления - начальной и специализированной подготовки. Прежде всего, средства ОФП развивают общую работоспособность. Она проявляется в способности противостоять суммарному утомлению в процессе круглодичной тренировки, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствует закаливанию организма. Кроме того, элементы л/а, плавания, с/и, единоборств способствуют гармоничному развитию организма. Гимнастика общепризнано является средством всестороннего и гармоничного физического воспитания. Тем не менее, ранняя специализация в применении средств физической подготовки не оправдывает в себя в работе с юными гимнастами.

Таким образом, ОФП планируется в значительном объеме на этапе начальной подготовки, в подготовительный период занятий с гимнастами разрядниками, в переходный период подготовки гимнастов высокой квалификации. Основная задача - развитие общей работоспособности, гармоничное развитие двигательных качеств, переключение на иной тип двигательной деятельности для восстановления.

Занятия по ОФП в зависимости от применении средств проводятся либо в зале, либо на стадионе, бассейне, на местности. Методика проведение занятий, техника, правила соответствуют и заимствуют из видов спорта, но с поправкой на прикладность к гимнастике. Например, упражнения со штангой выполняются не рывком и толчком, а в качестве отягощения для развития силы мышц. Беговые дистанции подходят по нагрузке и времени выполнения к параметрам В/У и прыжков. Планируют занятия по ОФП в сочетании с другими типами занятий по принципу «маятника». Одного-двух занятий в недельном микроцикле в сочетании с другими занятиями достаточно. Но большей частью эти занятия носят однонаправленный характер. Не исключены и комплексные занятия, сочетающие бег, игры, плавание.

В оценке результатов занятий ОФП информативными показателями и факторами учета являются объем и интенсивность упражнений, их содержание, общее время занятий. Например, в с/и важно учесть не количество голов, а темп и общее время игры, по динамике ЧСС определить интенсивность нагрузки. Общая продолжительность занятий по ОФП колеблется от 30 до 180 мин. Разная продолжительность занятий по ОФП связана с их содержанием и задачами. Наиболее рекомендуемая форма проведения занятий по ОФП - групповая тренировка, обеспечивающая соперничество и эмоциональный тонус занимающихся.

Занятия по СФП более представительны, чем занятия по ОФП. В общем количестве дней подготовки они составляют около 10%, в общем объеме элементов занимают до 20% в подготовительный период (как основные) и 10-15% в соревновательный (как дополнительные). В содержание таких занятий входят упражнения, направленные на воспитание ведущих физических качеств, уровень развития которых оказывает прямое влияние на результативность спортивно-гимнастической деятельности. Большая часть их непосредственно связана с техникой гимнастических элементов, соединений и выполнением комбинации в целом и применяется по принципу сопряженного воздействия. Следует подчеркнуть, что сами гимнастические элементы из обязательной и произвольной программ являются отличным средством СФП (подъем разгибом, отмах в стойку, сальто и др.). Практически все силовые жимовые и статические элементы включаются в программу СФП.

В связи со значительными нагрузками, большой суммарным эффектом от упражнений занятия по СФП, как правило, не очень продолжительны 1-2 ч. Занятия по СФП очень продуктивны, так как выполнение специальных упражнений не в качестве дополнения в каком-либо учебно-тренировочном занятии, а на свежие силы дает ощутимый результат. Например, показатель ЧСС (более 200 в 1 мин) зафиксированный во время упражнений СФП круговым способом. Приобретается уверенность в выполнении силовых элементов. К примеру, держать не 2с, в соответствии с правила соревнований, а 8-10с.

Подбор и чередование упражнений СФП могут строиться по принципу воздействия на отдельные мышечные группы (анатомический принцип локального воздействия по типу: упражнения для разгибателей или сгибателей рук, ног, туловища), либо по принципу развития определенных физических качеств (физиологический принцип подбора упражнений скоростно-силового характера, упражнений для развития максимальной медленной или статической силы, гибкости, выносливости).

Одной из наиболее действенных форм организации занятий по ОФП и СФП является круговая тренировка, позволяющая точно контролировать и дозировать нагрузку. В этом случае, наиболее важными вопросами, стоящими перед тренером при организации занятий по СФП круговым способом, является следующие:

  • - определить содержание упражнений, их направленность, принципа подбора;
  • - подбор необходимых упражнений для комплекса (определение количества «станций» круга);
  • - определение последовательности, очередности выполнения упражнений (замыкание круга);
  • - уточнение дозировки, количества повторений каждого упражнения;
  • - определение времени выполнения упражнений на «станциях» и интервалов отдыха между станциями;
  • - определение количества кругов - серий упражнений.

В занятиях по СФП информативными показателями являются: содержание упражнений, способ проведение, объем и интенсивность упражнений, общее время занятий. Тестируется СФП с помощью контрольных нормативов, проведением функциональных проб и функциональной диагностики.

Разминочное занятие можно отнести к вспомогательному виду занятий. Правомерность выделение этого типа занятий подтверждается реальной потребностью в нем. Выделяются две разновидности: утреннее разминочное занятие (зарядка) и собственно разминочное перед ответственной тренировкой или соревнованиями. Следует подчеркнуть, что имеется в виду не разминка непосредственно перед стартом - специальная разминка, а организованное занятие утром, если соревнование проводятся вечером.

В отличие от обычной гигиенической зарядки, разминочное занятие гимнаста насыщается более сложными, но знакомыми элементами технической и физической подготовки. В схему занятий включается разогревающий бег в спокойном темпе, упражнения на гибкость, равновесия, стойки на руках, элементы хореографии, батутная разминка - настойка на предстоящую в течение дня работу. Это разминочное занятие проводится для активизации, настройки на основную тренировку, снятия нервного напряжения перед соревнованиями, успокоиться. Благодаря выполнению знакомых упражнений в видах многоборья, гимнаст приобретает уверенность в своих силах, может убедиться в готовности к ним. При планировании такого занятия тренер должен определить содержание, количество упражнений, общее время занятий. Внимательно оценивается субъективное состояние гимнастов по показателям самочувствиям, активности, настроения (САН).

Зарядка в условиях централизованной подготовки приучает гимнастов к неоднократным занятиям в день. Постепенно обычная зарядка перестает в занятия продолжительность до 40-60мин. Она может проводиться в различных условиях (дома, в зале, на площадке). Основная задача - тонизировать гимнастов после сна, привести организм в состояние готовности. С юными гимнастами можно разучивать несложные комплексы общеразвивающих упражнений (образовательные задачи).

Разминочное занятие первого варианта актуальна уже на этапе специализированной подготовки, а второй - в работе с подготовленными спортсменами, когда соревновательная практика шире.

Восстановительное занятие - это типичная форма, характерная для современной гимнастики с большими объемами нагрузки. Применяется преимущественно в периоды напряженной работы для разгрузки, а также после соревнований. Может проводиться после ударных тренировок или в конце микроцикла с большой суммарной нагрузкой. В связи с этим, актуальность данного типа занятий в работе с юными гимнастами невелика.

Восстановительное занятие должно отличаться от учебно-тренировочных не только заметно сниженным объемом и интенсивностью нагрузки, но и содержанием. Специально организованные восстановительные занятия должны содержать упражнения, не связанные с программой подготовки к соревнованиям.

Цель - реабилитация физического состояния гимнаста, переключение на контрастно отличные от основных, упражнения игрового характера. Путем упражнений умеренного воздействия и средств активного отдыха способствовать более быстрому протеканию восстановительных процессов в организме, а также профилактике перетренировки и психологической перегрузки.

Выполняются разминочные упражнения, подвижные игры. Весьма желательно использовать музыку, музыкальные игры. При проведении подобных занятий гимнастам предоставляется относительно полная самостоятельность в выборе упражнений, в определении количества повторений. В целом занятие должно вызвать эмоциональный подъем, желание тренироваться. Занятие целесообразно сочетать с восстановительными мероприятиями (сауна, массаж, физиотерапия). Педагогический контроль за эмоциональным состоянием (САН) дополняется методами функциональной диагностики (ЧСС, АД, ЭКС).

Планирование подготовки гимнастов в конечном итоге сводится к разработке детальных планов отдельных занятий. В связи со сложностью вида спорта спектр проблем, возникающих при подготовке классных гимнастов, не может быть разрешим в занятиях одного плана, одно профиля. Возникла необходимость выделить несколько типов занятий. Созданы предпосылки, в зависимости от задач. Для варьирования и применения различных типов занятий, т.е. для управления тренировочным процессом. В практике планируются серии - «цепочки» однопрофильных и разнопрофильных занятий, занятия смешанного типа (учебно-тренировочное, модельно-контрольные). Но не должно быть занятий неопределенной структуры. Мастерство тренера проявляется в умении определять соотношение средств подготовки в разных по масштабам интервалах времени, в умении варьировать различными типами занятий.

В тренировке спортсменов по стрельбе используются, как правило, следующие формы тренировочных занятий: тренировка без патрона, тренировка в стрельбе по экрану, тренировка в стрельбе на кучность, тренировка в стрельбе на результат, коллективная тренировка.

Каждая из перечисленных форм решает свои задачи, тем не менее все они представляют единый преемственный процесс овладения техникой выстрела.

Техника стрельбы не должна изменяться при изменении формы тренировки.

Тренировка без патрона – одна из основных форм индивидуальной тренировки спортсмена в стрельбе. Она применяется на протяжении всего времени занятий стрелковым спортом. Вне зависимости от уровня подготовленности спортсмена.

Это самостоятельная форма учебных занятий и она не может быть заменена «огневой» тренировкой.

Надо убедить спортсмена в том, что тренировка без патронов – необходимое условие достижения избранной цели.

В начальном периоде обучения тренировка без патронов формирует позу изготовки; способствует сосредоточению внимания на мышечных ощущениях по достижению и сохранению устойчивости системы «стрелок-оружие», способствует разучиванию элементов технике выстрела; развивает силу и выносливость мышечных групп, обеспечивающих длительное поддержание позы изготовки с оружием, способствует согласованности прицеливания и спуска курка.

Тренировка в стрельбе по экрану – рассматривается как промежуточная между тренировкой без патрона и тренировкой по мишени.

Стрельба по экрану отличается от стрельбы по мишени отсутствием выраженной точки прицеливания. Это облегченный вариант стрельбы по мишени позволяющий в связи с отсутствием «яблока» сконцентрировать внимание на содержании выполняемых действий, а не на их результате. Экраном обычно служит белый лист размером с мишень. Если спортсмен технически правильно выполняет элементы цикла выстрела, то пробоины на экране располагаются кучно.

Разброс пробоин может быть связан с недопониманием того, как должна выполняться стрельба.

Действия спортсмена в стрельбе по экрану не должны отличаться от его действий при стрельбе по мишени.

Стрельба по экрану должна иметь место на тренировках спортсменов всех уровней подготовленности в тех случаях, когда нужно подкрепить навыки правильной техники производства выстрела.

Стрельба на кучность – применяется с целью:

Освоить особенности стрельбы по мишени с черным кругом;

Перенести навыки и умения, приобретенные стрельбой по экрану, на стрельбу по мишени;



Закрепить технику стрельбы и совершенствоваться в ней.

Стрельба по мишени на кучность содержит дополнительную трудность по сравнению со стрельбой по экрану, заключающуюся в желании совершить выстрел при возможно более точном совмещении мушки с «яблоком». Это естественное по своей природе стремление чревато тем, что:

1) стараясь произвести выстрел в момент кратковременных затуханий колебания оружия, стрелок непроизвольно ускоряет наращивание усилия на спуск, что приводит к отрыву пробоин;

2) стрелок уточняя положение мушки на мишени, добиваясь его точного положения, прекращает нажатие на спуск, и подлавливая момент совмещения, резко нажимает, что так же приводит к отрыву;

3) уделяя слишком большое внимание прицеливанию стрелок перестает контролировать тонус мышц, обеспечивающих устойчивость системы «стрелок-оружие», что приводит к нарастанию амплитуды колебаний, окончательно затрудняя качественный выстрел.

Как правило вначале стрельба по мишени, по кучности уступает стрельбе по экрану.

Тренер должен убедить спортсмена в том, что качество попадания находится в прямой зависимости от правильности выполнения элементов цикла выстрела.

Определение средней точки попадания (СТП).

Каждый выстрел – это совокупность ошибок допущенных стрелком и качеством применяемого оружия и пулек. Они всегда различны. Только стрелки высокого класса, применяя высококачественное оружие и пульки могут почти идеально (для человеческого глаза) сдваивать пробоины.

По этому пробоины находятся на некотором удалении друг от друга. Точку, находящуюся в центре рассеянных пробоин называют средней точкой попадания (СТП). Находят ее следующим образом: например (Рис. 44), имеется три пробоины, для определения СТП соединяют две любые пробоины прямой линией, затем делят ее пополам и эту серединную точку соединяют с третей пробоиной. Данный отрезок делят на три части. СТП будет находиться в конце первого отрезка линии, соединяющей последнюю пробоину со всеми остальными.



Пример: по трем, четырем, пяти пробоинам.

Тренировка в стрельбе на совмещение СТП.

При переходе к стрельбе по мишени на результат стрелок сталкивается с явлением, когда СТП, казалось бы беспричинно меняет свое положение вызывая необходимость постоянного внесения поправок в установку прицела.

Причиной этих изменений являются в основном постоянные хотя и не значительные изменения в изготовке, прикладке, усилиях удержания оружия и т.п., допускаемое стрелком. Поэтому очень важно, чтобы до начала тренировки в стрельбе на результат, обучаемый научился сохранять положение СТП стреляя по нескольким мишеням.

Для тренировки в однообразии принятия изготовки обучаемому предлагается сделать 3-5 выстрелов прекратить стрельбу, покинуть огневой рубеж и, снова изготовившись, сделать серию в 3-5 выстрелов, добиваясь однообразия принятой изготовки и ее точной ориентации, относительно мишени.

Только после овладения однообразной изготовкой, понимая необходимость сохранения мышечных ощущений обучаемый может успешно приступать к тренировке в стрельбе на результат.

Стрельба на результат отличается от стрельбы на кучность необходимостью совместить среднюю точку попадания с центром мишени. Это делается во время пристрелки оружия и уточняется при выполнении пробных выстрелов.

Совмещение СТП производится следующим образом: из точки СТП мысленно опускаются перпендикуляры на оси абсцисс и ординат. Затем вносится поправка в установку прицела по вертикали и горизонтали имеющимися на прицельной планке винтами.

Однако результат выстрела оказывает на стрелка различное влияние. «10» может и испугать и чрезмерно успокоить, а большой отрыв пробоины и мобилизовать, и полностью деморализовать стреляющего, в зависимости от квалификации и опыта спортсмена.

Тренер должен научить анализировать и воспринимать достоинство пробоины с точки зрения правильности выполнения техники выстрела.

Отмечая хороший выстрел и видя хорошую пробоину спортсмен должен видеть подтверждение технической правильности исполнения своих действий. И наоборот, если пробоина не совпадает с отметкой выстрела – найти причину (ревизовав свои действия по его выполнению), сделать 1-2 холостых выстрела.

Стрелок не должен подсчитывать очки – это дело судейской коллегии. Его задача правильное исполнение каждого выстрела.

Коллективная тренировка (КТ) позволяет спортсменам разучивать приемы регуляции своего эмоционального состояния в условиях психологических нагрузок; закреплять навыки техники выстрела в обстановке повышенной психологической ответственности.

Тренеру коллективная тренировка помогает изучить спортсменов с точки зрения психологической устойчивости к соревновательным нагрузкам.

Спортсмен, помимо овладения техникой меткого выстрела, должен сформировать психические качества, позволяющие реализовать свои умения в условиях соревнований: сосредоточению внимания, самообладанию, настойчивости.

Формирующиеся в процессе КТ навыки, более прочны и устойчивы, лучше сохраняют свои качества в условиях настоящих ответственных соревнований.

КТ представляет собой самостоятельную форму учебного процесса со своими конкретными задачами и условиями проведения.

Проводя их, тренер наблюдает за спортсменами, отмечая успешность перенесения ими психологических нагрузок. Отрицательное влияние КТ внешне выражается в следующем:

Резком снижении результатов стрельбы;

Затягивания (недостаток решительности) первых выстрелов и низкой их результативности;

Грубых отрывов, следующих за несколькими хорошими выстрелами;

Остром реагировании на изменение обстановки, возникновении посторонних помех и прочее;

Особенностях поведения: суетливости, растерянности, появление потливости, зевоте, заметном покраснении или побледнении лица;

Многократном откладывании выстрела;

Снижении результатов последних выстрелов после хорошей стрельбы в начале;

Быстром изменении выражения лица при происшедшем выстреле;

Чересчур поспешном и слишком долгом осмотре мишени в трубу.

Контрольная стрельба (КС) проводится для определения уровня подготовленности, правильности и прочности закрепления навыков, сформированных учебно-тренировочным процессом.

КС проводятся в соответствии с правилами соревнований: проведение жеребьевки, подача команд, присутствие зрителей и т.п.

До начала КС тренер беседует со спортсменами, напоминая им о необходимости сохранять самообладание сосредоточить внимание на основных элементах выстрела, подавлять отвлекающее влияние посторонних факторов.

В ходе выполнения упражнения тренер не вмешивается в действия спортсменов, предоставляя им возможность в полной мере проявить свои умения и навыки.

Разбирая КС, тренер должен остановиться на ошибках, допущенных спортсменами, делая это в доброжелательной форме.

Впоследствии тренер, проводя индивидуальные занятия со спортсменами, должен внести коррективы в психологическую подготовку. Помочь найти им свои приемы регуляции психического состояния, воспитывать у спортсмена уверенность в своих силах с конкретизацией формулы: «Знаю», «Умею», «Буду!».

Программы подготовки по этапам.

Программа начальной подготовки – 1 этап предусматривает последовательное обучение основам меткого выстрела и имеет целью сформировать у обучаемых правильные навыки и последовательность выполнения элементов каждого выстрела. Итогом выполнения программы явиться сдача обучаемыми норм на значок «Юный стрелок». Она также является этапом отбора обучаемых в секцию стрельбы.

Даны тематические планы второго и третьего этапов подготовки по упражнениям ВП-1 и ВП-2 с описанием изготовки и техники стрельбы.

Методика подготовки и формы тренировочных занятий аналогичны на всех этапах подготовки изменяется лишь их акцент в зависимости от индивидуальной подготовленности занимающегося.

Первый этап подготовки

Группа занимающихся 10-15 человек, возраст 10-11 лет.

Начальная подготовка (отбор) по программе подготовки на значок «Юный стрелок»:

Оружие – пневматическая винтовка типа ИЖ-38;

Дистанция стрельбы 5 м.;

Мишень – спортивная «П», черный круг диаметром 29мм, «10» - диаметром 2мм., расстояние между зонами – 4,5мм;

Положение для стрельбы – с руки, с опорой на стол или стойку высотой 110см.;

Количество выстрелов – 3пробных 5 зачетных;

Время на стрельбу – неограниченное;

Норматив – выбить не менее 40 очков.

Количество пуль 4,5мм.на одного занимающегося:

На учебные стрельбы – 74шт.;

На соревнования – 16 шт.;

Проверка боя и резерв руководителя – 10 шт.

Итого: 100 штук.

Перечень тем и расчет часов

№№ п/п Тема Кол-во часов Занятия №
1. Стрелковый спорт - военно -прикладной, технический вид спорта. 0,5 0,5
2. Теоретические основы стрельбы. 0,5 0,5
3. Меры безопасности и правила обращения с оружием. 0,5 0,5
4. Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. 0,5 0,5
5. Основы меткого выстрела.
6. Тренировка в стрельбы из пневматической винтовки.
7. Участие в соревнованиях.

Виды тренировочных занятий

Тренировка, проводимая по одному методу и в равной нагрузке, является не более чем гимнастикой.

Масутацу Ояма

Различают следующие виды тренировочных занятий: общефизическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка (СФП), тренировка техники, тактико-техническая тренировка.

Вне зависимости от вида каждое тренировочное занятие начинается с разминки. Необходимость разминки обуславливается прежде всего тем, что человеческие органы и системы обладают известной инертностью и не сразу начинают действовать на должном уровне. При этом для каждого органа и системы человека требуется специфическая, как по интенсивности, так и по продолжительности, разминка.

Цель разминки заключается в том, чтобы, во-первых, «разогреть» мышцы (большинство травм на занятиях по каратэ происходит из-за того, что мышцы были недостаточно разогреты перед отработкой технических действий), а во-вторых, настроить организм на предстоящую работу.

Поэтому в разминке обычно используется целый комплекс упражнений, направленных на всестороннюю подготовку организма (сердечно-сосудистой, двигательной, мышечной системы) к предстоящей деятельности, в результате чего отрабатываемые на тренировочном занятии приемы и действия выполняются с большей быстротой, ловкостью и силой и с меньшим временем двигательной реакции.

Разминка включает ходьбу, бег, разнообразные упражнения на месте и в движении, которые предназначены для разогревания мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног. Начинают разминку, как правило, с головы, затем переходят к плечевому поясу, предплечьям, кистям, туловищу, тазовому поясу и ногам, прорабатывая все группы мышц и постепенно повышая интенсивность выполнения упражнений.

При проведении разминки целесообразно подбирать разнообразные комплексы упражнений, для того чтобы ученики могли почувствовать на себе влияние тех или иных упражнений на различные группы мышц и затем могли бы самостоятельно использовать наиболее эффективные упражнения для подготовки организма к предстоящей работе на занятиях.

Из книги Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов автора Петухов Андрей Владимирович

Глава 1 Основополагающие факторы успешного проведения учебно-тренировочных занятий Вернемся в нашу футбольную действительность. Речь пойдет о программе для спортивных школ. Программа… А ведь это основной документ, который регламентирует построение учебного процесса.

Из книги Силовой тренинг рук. Часть I. Теоретические основы. Развитие силы бицепсов автора Филаретов Петр Геннадьевич

2.8.4.ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ТВО) и МСТА. В основном блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы бицепсов с одновременным использованием в тренировочном процессе баллистико – изометрико –

Из книги Силовой тренинг рук. Часть II. Развитие силы трицепсов автора Филаретов Петр Геннадьевич

3.7.6.ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ДВО) и МСТА В третьем подготовительном блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы трицепсов с использованием в тренировочном процессе негативно

Из книги Силовой тренинг рук. Часть III. Развитие силы предплечий автора Филаретов Петр Геннадьевич

3.8.4.ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ТВО) и МСТА В основном блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы трицепсов с одновременным использованием в тренировочном процессе баллистико – изометрико –

Из книги Гири. Спорт сильных и здоровых автора Воротынцев Алексей Иванович

4.6.4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРВОГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ОВО) и МСТА В первом блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы предплечий с использованием в тренировочном процессе баллистического принципа

Из книги Против лома – есть приемы! автора Филаретов Петр Геннадьевич

4.6.5.ВЫПОЛНЕНИЕ ВТОРОГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ОВО) и МСТА Во втором блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы предплечий с использованием в тренировочном процессе изометрического принципа

Из книги Триатлон. Олимпийская дистанция автора Сысоев Игорь

4.6.6.ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ОВО) и МСТА В третьем блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы предплечий с использованием в тренировочном процессе негативного принципа

Из книги С самого начала (путь тренера) автора Головихин Евгений Васильевич

4.7.5.ВЫПОЛНЕНИЕ ВТОРОГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ДВО) и МСТА Во втором подготовительном блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы предплечий с использованием в тренировочном процессе

Из книги Рукопашный бой [Самоучитель] автора Захаров Евгений Николаевич

4.7.6. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ(ДВО) и МСТА В третьем подготовительном блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы предплечий с использованием в тренировочном процессе

Из книги автора

4.8.4. ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОГО БЛОКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МПСТ (ТВО) и МСТА В основном блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для развития силы предплечий с одновременным использованием в тренировочном процессе баллистико – изометрико –

Из книги автора

Из книги автора

2.7. Выполнение основоного блока тренировочных занятий с применением МПСТ (ОВО) и МСТА В первом блоке нам необходимо выполнить тридцать силовых упражнений для сгибания металлического лома шестигранного сечения диаметром 22 мм и длиной 125 см до угла 45 градусов с

Из книги автора

Плавательная тренировка, виды тренировочных нагрузок Для того чтобы успешно пройти плавательный этап в олимпийском триатлоне, недостаточно много плавать в бассейне или в открытой воде, пусть даже и с хорошей техникой. Плавать нужно уметь быстро. Но и это еще не все. Вам

Из книги автора

Глава 7. Проведение тренировочных занятий Первое занятие, за ним второе и начался учебный год, сезон, пошла спортивная карьера. Прочитав главы об адаптации мышечных тканей, об энергообеспечение мышечной деятельности можем обосновано поговорить по набору упражнений, их

Из книги автора

Параграф 17. Режим тренировочных занятий На первом этапе, когда юные спортсмены начали постигать первые навыки учебы, общения, дисциплины занятия целесообразно проводить не менее трех раз в неделю. Продолжительность тренировки 40–50 минут. Через месяц можете увеличить

Из книги автора

4.3.4. ПРИМЕРЫ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ (в соответствии с «Планом-графиком»)ЗАНЯТИЕ № 1(по варианту «Б»)1. Разминка 20 минут: медленный бег в чередовании с ходьбой на 1 км и выполнением общеразвивающих упражнений в движении из комплекса для разминки;