Фигурное катание чм женщины результаты. Что мешает Ковтуну, то помогает Медведевой Фигурное катание. Чемпионат мира. Не думая о конкурентах

Юниорский чемпионат мира по фигурному катанию в Софии будет считаться одним из исторических событий в этом виде спорта. Для девушек теперь становится нормой исполнять четверные прыжки, на что прежде были способны только мужчины. И первой на новый уровень фигурного катания смогла выйти россиянка Александра Трусова.

Строго говоря, женские четверные прыжки и раньше становились тайным оружием отдельных спортсменок. Так, француженка Сурия Бонали первой пыталась исполнить прыжки с четырьмя оборотами, но официально ни один засчитан не был. Прорыв совершила японка Мики Андо в 2002 году, однако в моду новые сверхсложные элементы не вошли: конкуренция ещё не была такой высокой, чтобы рисковать без причины.

Новую тенденцию задала Трусова в нынешнем сезоне. Сначала она попыталась исполнить четверной сальхов в финале юниорского Гран-при, но недокрутила его и упала. То же самое произошло на чемпионате России среди девушек. Но ученица Этери Тутберидзе не сдалась и в финале Кубка России, проходившем одновременно с Олимпиадой, не только сделала сальхов, но и попыталась исполнить четверной тулуп. В Софию 13-летняя спортсменка ехала с намерением довершить начатое и показать оба прыжка в произвольной программе.

Со своей задачей Трусова справилась. В произвольной программе (в короткой даже фигуристам-юниорам нельзя заходить на четверные прыжки) россиянка чисто исполнила сальхов, получив за него прибавку в два балла. Следом фигуристка зашла на тулуп и приземлилась не слишком красиво, но этот прыжок тоже пошёл в плюс — это был первый случай в истории, когда девушка исполнила четверной тулуп на соревнованиях. И ведь не только этим Трусова поразила судей: во второй половине программы у неё был каскад лутц — риттбергер, который является визитной карточкой Алины Загитовой, и флип — тулуп.

Олимпийская чемпионка теперь лишена всех своих мировых рекордов в юниорском катании. В коротком прокате Трусова обошла подругу по тренировочной группе ещё давно, а сейчас она прибавила 15 баллов к прошлогоднему достижению Загитовой в произвольной программе и 17 — к суммарной оценке. Трусова выиграла юниорский чемпионат мира с результатом 225,52 балла — с такими цифрами она бы претендовала на медали на Олимпиаде в Пхёнчхане, так как там не было бы столь строгих ограничений на число прыжков, какие есть у юниорок. Правда, выступать на взрослом уровне у Трусовой ещё долго не получится. Она достигнет необходимого для этого возраста только к чемпионату Европы 2020 года.

Второе место вслед за Трусовой в Софии заняла Алёна Косторная. Пока все обсуждают соперничество Евгении Медведевой и Алины Загитовой, эти две юниорки давно борются друг с другом как внутри группы Тутберидзе, так и за её пределами. Косторная не исполняет четверные прыжки, но зато всё, что может, показывает во второй половине программ. Самым сложным её элементом является каскад флип — тулуп, за него она получает даже более высокие оценки, чем Трусова.

Ещё одна российская спортсменка Станислава Константинова получила известность во время последнего взрослого чемпионата России. Тогда она стала третьей в произвольной программе и четвёртой по итогам двух прокатов. В Софии 17-летняя санкт-петербурженка выступила ниже своих возможностей и тоже осталась в шаге от пьедестала почёта.

Мужчины

Феномен Этери Тутберидзе распространяется не только на девушек. Она тренировала и продолжает тренировать и мужчин тоже, однако почти никто не добивался серьёзных успехов под её руководством. Первым стал Алексей Ерохов. В этом сезоне он сразу же зарекомендовал себя как один из лучших юниоров благодаря двум победам на этапах Гран-при. Подтвердить статус на финальном турнире не получилось из-за травмы, но к первенству планеты в Софии 18-летний москвич восстановился.

Ерохов включает в свою произвольную программу три четверных прыжка: сначала тулуп в каскаде и сальхов, а затем сольный тулуп во второй половине. На чемпионате мира весь план выполнить не удалось, судьи зачли только каскад. Но достойного исполнения всех остальных прыжков хватило, чтобы стать первым за 16 лет российским фигуристом, выигравшим золото.

Правда, надо помнить о том, что незадолго до произвольной программы снялся главный фаворит турнира Алексей Красножон, представляющий США. Конкурировать с ним Ерохов сможет только тогда, когда до конца разучит четверные риттбергер и флип, которые на тренировках он уже делает. Россиянин набрал в Софии 231,52 балла — для юниорского уровня этого всё же мало. Год назад участник Олимпиады в Пхёнчхане Дмитрий Алиев выиграл серебро с оценкой 247,31 балла.

Второе место в Софии занял ещё один россиянин Артур Даниелян. В его выступлении можно отметить редкий и довольно ценный каскад тройной аксель — риттбергер — тройной сальхов. Четверных прыжков Даниелян пока не исполняет, но в 14-летнем возрасте это вполне допустимо. Уже сейчас ему удалось обойти ставшего третьим итальянца Маттео Риццо, который имеет опыт выступления на последних Олимпийских играх.

Пары и танцы

В мире фигурного катания результаты юниоров и юниорок имеют определённое значение: переход на взрослый уровень обычно не заставляет себя ждать, и многие нынешние звёзды сделали себе имя ещё в совсем юную пору. С парным катанием и танцами на льду всё несколько сложнее. Очень редко представители этих двух дисциплин не то что показывают результаты, соизмеримые с юниорскими, но и вообще остаются вместе на новом этапе спортивной карьеры.

Тем не менее отметить успехи российских фигуристов тоже стоит. Впервые с 1986 года представители одной страны заняли весь пьедестал почёта в соревнованиях спортивных пар. Чемпионами стали Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин, у которых можно выделить тройную подкрутку четверного уровня и поддержки уровня взрослого катания.

Второе место заняли Полина Костюкович и Дмитрий Ялин, у которых в активе четверная подкрутка и каскад тройной сальхов — риттбергер — тройной сальхов. Правда, пара из Санкт-Петербурга наделала много ошибок и едва вырвала серебро у Анастасии Мишиной и Александра Галямова — два российских дуэта разделили всего лишь 0,75 балла.

Золото в танцах на льду тоже досталось России, что позволило повторить абсолютный рекорд 1996 года, когда все медали высшей пробы достались российским фигуристам. Лучшими среди танцоров в этом году стали Анастасия Скопцова и Кирилл Алёшин, которые ранее в этом сезоне выиграли юниорский финал Гран-при, а в 2016 году стали победителями юношеской Олимпиады в командном турнире. Бронзу в Софии выиграли Арина Ушакова и Максим Некрасов.

На минувшем чемпионате мира в Норвегии российские биатлонисты установили абсолютный антирекорд, . Отечественным фигуристам тоже пришлось испить эту чашу позора: девять лет назад сборная России уехала из японской столицы с баранкой. С тех пор такой провал не повторялся ни на одном турнире. Не повторится и в Бостоне, где на льду «Гардена» стартует чемпионат мира - 2016. Уж в том, что на церемонии награждения российский флаг будет поднят и, скорее всего, не единожды, сомневаться не приходится.

Вопрос лишь в точечном месте нахождения триколора.

Бой местного значения

Правда, первоначально нашим предстоят бои местного значения. Начнётся мировой чемпионат не теми видами, в которых россияне претендуют на награды. Пока в танцах хозяева турнира будут выяснять, кому из двух дуэтов – Чок/Бейтс или брату и сестре Шибутани – окажется по силам бросить вызов действующим чемпионам мира из Франции, две российские пары постараются сделать так, чтобы в Хельсинки-2017 их было уже три. Без Бобровой и Соловьёва , это будет сделать очень нелегко. Синицина и Кацалапов среди участников турнира имеют шестой результат в сезоне, Степанова и Букин – девятый. Просто выступить в свою силу недостаточно, чтобы получить искомую сумму мест не больше 13, нужно прыгнуть выше головы.

В танцах такие подвиги даются не в пример тяжелее, поскольку здесь нельзя всех уничтожить суперсложными элементами – все дуэты делают одно и то же, и решающее значение имеют уровни, поставленные технической бригадой. Которые, опять же, у топовых пар чаще всего одинаковые. А если весь сезон арбитры скупились на компоненты, то вероятность того, что они разглядят артистизм, выразительность и класс катания в конце сезона, крайне мала. Требовать почти невозможного подиума от российских учеников Марины Зуевой и тем более от бронзовых призёров чемпионата страны, попавших в Бостон в результате форс-мажора, вряд ли стоит. Выполнят задачу-минимум по завоеванию трёх путевок на следующий сезон – и на том спасибо.

Гении и трудяги

Наши мужчины сражаться в Бостоне будут только за себя. У одиночников в нынешние времена собрался такой цветник, что Максиму Ковтуну и Михаилу Коляде практически нереально насобирать три квоты. Впрочем, настолько глобальный завал программ, чтобы остаться в новом сезоне и вовсе с одной путевкой, тоже видится невероятным. Успешным выступление парней можно будет посчитать, если они по итогам турнира займут место ближе к середине первой десятки.

Фигурное катание. Чемпионат мира
Расписание соревнований (время московское)

Тем, кто не подвержен болению за российский флаг, турнир мужчин позволит в полной мере насладиться фигурным катанием. Три гения на одном катке, таких разных, но обязательно заставляющих восторгаться (а иногда и ненавидеть, на то они и гении, что равнодушными не оставляют) – это ли не счастье для поклонников спорта вне зависимости от страны проживания? Правда, сей факт не значит, что победит непременно кто-либо из троицы Цзинь-Чан-Ханю. Есть менее одарённый от природы, но фантастически упорный и безумно харизматичный чемпион мира Хавьер Фернандес, стабильно прибавляющий в конце года Денис Тен, а также юный японский талант Сома Уно. Они точно не собираются сидеть сложа руки и ждать, пока им перепадет что-то с барского стола. Будет ли интрига держаться до конца? Пойдёт ли кто-то в атаку на монументальный мировой рекорд чемпиона Сочи? Обойдёмся ли без судейских скандалов? Совсем скоро прозвучат первые ответы на эти вопросы.

Битва уставших воинов

По сути, ни одна из пар, оспаривающих награды Бостона, не подходит к чемпионату в «звенящем» состоянии. Максим Траньков с самого начала сезона ищет мотивацию для дальнейших выступлений, что в любом случае отражается на катании его с Татьяной Волосожар . Да, пока они побеждают, но ещё ни разу в сезоне не встречались с сопоставимыми по уровню соперниками. Ксения Столбова и Фёдор Климов вообще готовились к турниру в режиме секретности, и как обстоит дело со здоровьем партнера, знает только Нина Мозер . За несколько недель до начала соревнований она произнесла фразу о том, что решение участвовать либо сниматься с чемпионата будет принято чуть ли не за несколько часов до короткой программы.

Но и у иностранных конкурентов тоже далеко не всё гладко. Вэнцзинь Суй и Цун Хань в этом году сражаются с четверным выбросом и травмами партнёрши – сначала пострадала нога, затем был повреждён глаз. Вроде всё обошлось, но даже у «самой героической партнёрши в мире» ресурс организма не беспределен и может закончиться в самый неподходящий момент. Действующие чемпионы мира Меган Дюамель и Эрик Редфорд сейчас выглядят не столь ярко, как год назад, плюс Дюамель получила отравление на «Четырёх континентах».

Состав сборной России
Женщины. , Анна Погорилая
Мужчины. Максим Ковтун, Михаил Коляда
Пары. Татьяна Волосожар/Максим Траньков, Ксения Столбова/Федор Климов, Евгения Тарасова / Владимир Морозов
Танцы. Виктория Синицина/Никита Кацалапов, Александра Степанова/Иван Букин.

Новообразованной паре Алены Савченко и Бруно Массо не хватит для победы запаса прочности, как и стремительно прогрессирующим американцам Алексе Симеке и Крису Кнериму . Вот и получается, что в грядущей битве прославленных, но утомленных воинов на первый план выйдут нервы и умение собраться в нужный час.

Не думая о конкурентах

И вот мы подошли к тому виду программы, где российским спортсменам не стоит оглядываться на соперников. Женское одиночное катание последние годы является нашей вотчиной. Да, вернулась Мао Асада. Да, Сатоко Мияхара по полной программе использует пробелы системы судейства, искусно маскируя шероховатости в своих тройных прыжках. В межсезонье на это стоит обратить пристальное внимание техническому комитету ИСУ, как в своё время обращали на отсутствие связок у Плющенко. Да, Грейси Голд и Эшли Вагнер будут выступать дома, что обеспечит поощрительные призы от судейской панели. Но Евгении Медведевой и Елене Радионовой подобными глупостями забивать голову не надо. Выполнят они свой прыжковый набор идеально, и никому их будет уже не догнать. Анне Погорилой остаётся пожелать, чтобы она не пополнила в Бостоне свою коллекцию падений, от которых кровь стынет в жилах даже у телевизионных операторов. Всё остальное для успеха у неё и так имеется.

Ни одного поста в ЖЖ-ленте, ну как так?((Да, многие поостыли к ФК, и я в том числе, но как же ЧМ не обсудить? А ФБ я по-прежнему плохо переношу.

Из-за разницы во времени, конечно, просмотры идут чуть ли не задом наперед... Вот только что пришла и поняла, что уже пропустила Хотариков-2. А значит, можно пока и не включать до Алены.

Танцы. В коротком танце я успела застать две последних разминки. Кацалапова с Синицыной потом в записи догнала. В целом впечатление от танцев: искусство по-прежнему в большом долгу, несмотря на симпатии к Кумсикам, Виверам, Степановой-Букину и танцам Пайпер-Поля этого сезона. Шибутани радуют, да. Но по большому счету можно было смело включать сразу Пападакисов и на этом заканчивать просмотр. Вот так чтоб не "посмотреть ради посмотреть", а чтоб must! - это, конечно, только они. И их феномен я никак не могу разгадать и облечь в слова. Я дважды их видела живьем на шоу - и ни-че-го. Пустым местом для меня их выступления проходили. Да и ПТ прошлого сезона, от которого все начали ахать сразу, я разглядела только на ЧМ. Оправдывала для себя тем, что не особо интересовалась сезоном вообще. И вот новые танцы. КТ на Европе снова не впечатлил ни разу, но ПТ стал событием. А теперь вдруг событием стал и КТ. Как так выходит, не понимаю. И не понимаю, чем же они берут. В случае Тессы и Скотта я могу объяснить свой восторг: потому что танцоры от Бога, потому что любой стиль ложится как родной и выглядит эталоном в их исполнении, будь то латина или модерн; плюс редкая химия между ними, плюс чисто человеческие привлекательные качества, которые проглядывают в их танцах... короче, словами объяснить можно. В случае Натали с Фабом - то же самое, есть нужные слова: креативные, красивые, чудесные, очаровательные и т.п. А вот про эту пару я не понимаю. Я даже не могу, если честно, сказать, что они мне симпатичны. Я про них вообще ничего не знаю (да и не стремлюсь, как-то я теперь отгораживаюсь от "узнавания поближе"). Ну, молодые, стройные, легкие, в очень близкую обнимку все время - ОК. Очень красивая девочка и совершенно не нравящийся мне, даже чем-то неприятный мальчик (сорри). Но что это за танцы у них, уже целых три танца, которые безоговорочно делают их новым, уникальным явлением в мире ФК?! Поразительнее всего для меня, что эти их танцы я не запоминаю с первого раза (да и со второго) в смысле каких-то конкретных движений от слова совсем. Когда они завершают выступление, я не могу вспомнить, что именно они только что откатали - не то что элементов, а в принципе чего-либо. Словно гипноз был. И непонятно, что там было такого... Ну, окромя волшебной музыки, которую я люблю со времен трейлера к "Bright star". Они не заражают эмоцией, не заражаются эмоцией, но эмоция при этом возникает, словно бы отдельно от всего и всех. Есть фигуристы, которые как воплощение музыки на льду, есть те, у кого невероятный энергообмен с залом, есть те, кто скользит - как летает, были даже танцы-картины. Но тут нечто иное. Как будто видишь даже не музыку, а дух, живущий в ней, свои ассоциации с ней. Как будто ты сам себе в голове что-то проигрываешь и в это и влюбляешься. Вот только по-прежнему неясно, как это получается, т.к. дело и не в постановках, и не в них самих, и даже не в сочетании (по крайней мере, в моих глазах все три варианта, как было сказано выше, имели опыт несрабатывания), это какое-то неуловимое явление. И (не то чтоб волшебство нужно было расчленять на атомы, но) из "земного" я наблюдаю следующее: у них очень много синхрона (в руках в том числе), причем синхрона-синхрона, нетипичного для большинства нынешних танцев на льду; уже упоминавшаяся манера партнера обнимать партнершу - не такая, как у всех; фактура, разумеется, тоже в их пользу. А еще они катают не для публики, а наоборот - так, словно никто не смотрит. И эта особенность придает ощущения интимности и откровения. И все равно все сказанное не объясняет происходящее:)
Признаться, хотела написать красивый пост-рассуждение, но получилось так, как в голове: сумбурно и отрывочно.

Из произвольных танцев я пока видела всего два: Пападакисов и Шибутаней. Причем вторые даже после первых все-таки сумели пронять меня до слез, хоть и без такого гипнотического эффекта, как первые.

Мальчиков смотрела в повторе, зато почти полностью: в первых двух разминках отсмотрела Ивана Павлова (ну, просто потому что первый был, а сразу за ним Коляда), собственно Коляду, Василевса и Йорика, а дальше смотрела всех. Вот теперь готова повторить Стефовский твит с ЧЕ: "LOOOVED Kolyada!" =) И Денис мне очень-очень нравится. А Йорик стал подозрительно похож на Риппона. Ну, что сказать о мальчиках... Парочка "дежа вю" типа Михала и Ковтуна, о которых разве что повторять двадцатый раз говоренное. Привычное "пойду на кухню схожу" на Аароне. Обалдение от Нама Нгуена, которого я просто не узнала: тот ли это блестящий мальчик, от "Sinnerman"-а которого я была в восторге в прошлом сезоне?! Какие уж прыжки, он же вообще еле-еле по льду ползает((И мимо произволки в итоге. Но тут хоть логично. А то, что Хан Ян с суперской программой - там же, это несправедливо, ИМХО (не со стороны судей, а в принципе). Пусть бы на последнем месте, но должен был попасть. Дениску жаль очень, травма, совсем сезон провальный. И что за хрень я видела в новостной ленте, что Юзуру считает, что Денис в него специально врезался на разминке?!? Кто там сдурел вконец: Юзуру или журналисты? Что до Юзуру, чемпион всего сезона, абсолютный, никаких вопросов, только овации стоя. Но почему-то его Шопен меня не впечатлил в этот раз так, чтоб WOW. Честно говоря, и КП Хави, которую все очень хвалят, меня тоже оставляет равнодушной, причем не в первый раз уже. Зато впечатлил Патрик 8) Как будто с каждым разом все больше удовольствия от его катания получаю, обалдеть. Кто еще? А, Шома. Мне кажется, он, как и Женя Медведева, был как-то подзажат и сосредоточен, поэтому впечатление снова было слабее, чем от более ранних выступлений сезона. И все равно клевый! Миша Ге - мимо меня в принципе, в любой ипостаси. За Ваню Ригини удивляюсь и радуюсь. Бояну Джину спасибо, конечно, за квадовызов, но в остальном расти и расти еще, хотя уже гораздо лучше, чем раньше. А в целом соревнование именно как соревнование смотреть очень интересно, даже подумываю ПП посмотреть live.

Девочек я смотрела с предпоследней разминки. Мао классная, Эшли просто бомба! А аккурат на сильнейших у меня отрубился Интернет и мне даже не пришло в голову включить ТВ, настолько я от него отвыкла((Так что из последней разминки я пока посмотрела только трех наших девочек и по-прежнему не знаю, что там такого Грейси выдала (табличку-то с результатами я подглядела, конечно, и сильно прифигела от внезапного расклада).

P.S. Так увлеклась писаниной, что и Алену давно пропустила))

Отгремели последние аккорды мелодии финального выхода всех участников показательных выступлений. Алекс Шибутани сделал традиционное общее селфи, фигуристы выполнили круг почёта – и чемпионат мира в Бостоне стал историей. Вспоминаем наиболее яркие моменты прошедшего турнира.

Триумф Медведевой

Причин этому несколько, главные из которых – вовремя не распознанные тенденции, травмы при разучивании новых элементов и сосредоточение практически всех топовых пар в руках одного тренера. Если в кратчайшие сроки не будут сделаны верные выводы, то на олимпийском подиуме мы также можем не увидеть ни одного российского дуэта.

Диагноз – одеревенение

Такую характеристику сам себе дал после окончания произвольной программы, в которой он занял 21-е место. На молодость и неопытность уже не спишешь – для Максима это уже четвёртый чемпионат мира. Особенно контрастно его результат смотрится на фоне дебютанта и ровесника Михаила Коляды , едва не попавшего в призы. Можно спустить на спортсмена всех собак, обвинить в бездарности и потребовать исключения из сборной, но кому от этого станет лучше? Другое дело, что универсального средства, которое может вылечить «одеревенение» на крупных турнирах, не существует. Вполне возможно, Ковтуну пойдёт на пользу работа с психологом. Как бы то ни было Максиму со своими внутренними демонами нужно разбираться в кратчайшие сроки, иначе его перекатает даже новоявленный партнёр по группе Адьян Питкеев . Что фактически закроет перед ним двери сборной. Не исключено, навсегда.

Коляда, Коляда, отворяй ворота

Выступление нашего фигуриста произвело фурор. Уже в ходе сезона специалисты самой разной национальной принадлежности отмечали прогресс и качество катания Миши. В Бостоне Коляда не совершил ни единой ошибки, подняв зал, преимущественно болеющий только за своих. Лучше всего итог прокату подвели на одном из форумов, посвящённых фигурному катанию: «Всех смертных Коляда легко обыграл. И вступил в битву с четырьмя фигурнокатательными богами, одного из которых удалось опередить». Если его поступательное движение продолжится, то на Олимпиаде-2018 есть шанс получить российского медалиста, фамилией которого будет совсем не Плющенко .

На чужой дискотеке

Из всех четырёх видов программы сложнее всего дело для наших обстоит в танцах на льду. К выполнению задачи по завоеванию трёх квот не удалось и близко подойти. Синицина с Кацалаповым и Степанова с Букиным расположились по обе стороны от 10-го места, проиграв победителям почти 30 баллов. Самое грустное, что за их спиной тоже никого нет. Ильиных и Жиганшин имеют огромную фанатскую армию, но уровнем российских участников бостонского турнира не превосходят. Талантливые юниоры не имеют никакого опыта на взрослых соревнованиях, и на этом пути набьют ещё немало шишек. Всё идёт к тому, что в Пхёнчхане наши будут в лучшем случае оспаривать место в финальной разминке. Правда, сохраняется надежда на то, что Екатерине Бобровой дадут минимальные полгода за употребление милдроната. Но шансы на это, честно говоря, совсем не велики.

Скрытые рекорды

Кроме двух официальных мировых рекордов был ещё и третий. Оценка за технику в 79,46 балла у Меган Дюамель и Эрика Редфорда оказалась максимальной за всё время соревнований по новой судейской системе. Удивительного в этом мало – канадский дуэт всегда брал техническим мастерством и суперсложными элементами. В целом справедливо, что технический рекорд теперь принадлежит им, ведь ученики Ришара Готье одними из первых начали работать в направлении усложнения элементов.

А ещё один рекорд – на этот раз в компонентах – устоял, хотя и с трудом. Откатавшийся как никогда в жизни Хавьер Фернандес получил умопомрачительную сумму в компонентах, два из которых – интерпретация и хореография заслужили максимально возможных десяток. Но дотянуться до результата Юдзуру Ханю в финале Гран-при немного не удалось – чемпион Сочи получил тогда на 0,2 балла больше.

Грустный праздник

Бостонское чаепитие получилось с лёгким оттенком грусти. Спасибо героическим девушкам, скрасившим результат турнира, да ещё попутно выведя сборную на первое место в общем зачёте. Теперь кому-то предстоит отдых, кому-то - работа над ошибками, кому-то нужно готовиться к участию в коммерческом турнире Team Challenge Cup через три недели. В федерации тоже необходимо серьёзно задуматься, чтобы завоеванный в Сочи запас прочности окончательно не упал стремительным домкратом. А участвовавшим в турнире фигуристам вне зависимости от занятого места нужно сказать спасибо за подаренные всем нам эмоции.

Не секрет, фигуристам, чтобы принять участие в первенствах планетарного масштаба, необходимо не только подняться на пьедестал национального чемпионата, но и иметь в наличии выполненным определенный технический минимум.

Система отбора на подобные соревнования построена таким образом, чтобы на главные старты сезона выходили сильнейшие спортсмены. В свое время эту роль играла так называемая школа, затем — квалификация, теперь вот техническая оценка, полученная спортсменом в течение последних двух сезонов на международных соревнованиях ИСУ, причем в двух видах программ.

Именно этот злополучный техминимум и стал тем камнем преткновения для целого ряда отечественных фигуристов, будь то юниоры или взрослые, для получения пропуска в венгерский Дебрецен и американский Бостон.

В результате состав фигуристов, представляющих Беларусь на чемпионатах мира, по сравнению с прошлым годом слегка поредел: в Венгрию в этот раз не попала ни одна из девушек-юниорок, а на североамериканский континент — никто из мужчин.

В этом сезоне сложилась ситуация, когда количество еще не означает качество, потому как среди 29 участниц первенства Беларуси, прошедшем в начале февраля на льду комплекса «Минск-Арена», технический минимум имелся только у нескольких девушек и только в одном из видов программ.

Февральские попытки достичь желаемого результата к чемпионату мира среди юниоров у первой тройки призеров первенства на международных соревнованиях в Мишкольце, Вене и Оберсдорфе закончились неудачей.

Аналогично и оба наших взрослых одиночника: действующий чемпион страны Алексей Мелехин и более титулованный Павел Игнатенко до отпущенного правилами ИСУ времени заработать достаточную сумму технического минимума на турнире в столице Болгарии не сумели, не говоря уж о чемпионке Беларуси Янине Макеенко, у которой полноценной подготовки к сезону так и не получилось.

В результате чего в этом году на чемпионате мира среди юниоров в середине марта страну представляли только Яков Зенько, а также танцевальная пара Мария Олейник и Юрий Гулицкий. А спустя две недели в Бостон улетали спортивная пара Татьяна Данилова и Николай Каменчук, танцоры Виктория Ковалева и Юрий Беляев.

По большому счету выступления наших юниоров, если учесть, что в этот раз белорусская команда на две трети состояла из дебютантов турнира такого высокого уровня, оказались вполне достойными.

Это касается и пятнадцатилетнего Якова Зенько, у которого состоялся первый юниорский сезон и первый опыт участия в чемпионате мира. Как, впрочем, и у Марии Олейник, — она только в мае прошлого встала в пару с Юрием Гулицким.

Последнему соревновательного опыта не занимать, — с Евгенией Ткаченко в 2012 году оказался олимпийским чемпионом первых юношеских Игр, вошел в двадцатку лучших танцевальных дуэтов прошлогоднего турнира, заняв итоговое 17-е место среди 27 пар с общей суммой 107,89 балла.

Однако сразу после чемпионата тандем закончил свое существование, и Юрию пришлось искать новую партнершу, потому что Евгения Ткаченко еще накануне приняла решение распрощаться с большим спортом и начать подготовку к учебе в Академии управления.

Возможно, ее сдерживала мечта попасть на главный для каждого юниора старт сезона, поэтому, зная о скором расставании, ребята готовились с твердым решением не только оказаться там, но и продемонстрировать свои лучшие прокаты на первом и последнем для них чемпионате мира.

Так что в этот раз Гулицкому пришлось пройти своеобразный тест на профпригодность, в состоянии ли он с новой партнершей приблизится к результату прошлого года.

Практически удалось, хотя превзойти и не получилось, — итоговое 17-е место среди 31-го дуэта с результатом 106,31 балла, что на 1,58 балла ниже собственного показателя прошлого года. Результат короткой программы — 45,02 балла (22,85 — за технику исполнения, 22,17 — за компоненты), произвольной — 62,29 балла (28,71 — за технику исполнения, 32,58 — за компоненты).

Мария, к слову, является воспитанницей российской школы, к тому же существенную часть сезона пара провела в подмосковном Одинцово, тренируясь в группе у Алексея Горшкова.

Не обошлось без соседей и в подготовке Якова Зенько, который с недавних пор является подопечным известнейшего тренера Этери Тутберидзе и которого российские болельщики считают условно своим, как, впрочем, условно своим считают украинцы и Юрия Беляева, уроженца Одессы.

Среди 38 парней Яков занял 17-е место с результатом 174,39 балла (22-й — в короткой и 15-й — в произвольной). Сумма баллов, набранных по итогам короткой программы, составила 57,67 балла (30,60 — за технику исполнения, 27,07 — за компоненты), произвольной программы — 116,72 балла (60,36 — за технику исполнения, 56,36 — за компоненты).

Год назад в Таллинне страну представлял более опытный Антон Карпук, но его результат не был столь высоким, — только 45,67 балла и только 35-е место среди сорока участников в короткой программе.

Для еще одной участницы прошлогоднего чемпионата Дарьи Батуры сезон сложился не самым удачным образом, и в том числе и по причинам, о которых сказано выше, наших девушек на этом «празднике жизни» не оказалось. Традиция участия, а точнее, неучастия юниорских спортивных пар, продолжилась и в этом году.

В парном катании белорусы все-таки выступили, но уже на взрослом чемпионате мира, результаты выступления на котором для белорусов не столь удовлетворительны.

«Бостонское чаепитие» для белорусской команды состоялось, хотя возможность, что в этот раз чаша сия минует соотечественников, имела место быть, принимая во внимание результаты наших ребят на прошедшем чемпионате Европы.

Впрочем, обе пары откатались далеко не безошибочно, чем и предоставили повод для судейской бригады лишить себя шанса получить оценки, сравнимые со своими лучшими результатами. Не исключено, что одной из причин могла стать и проблема акклиматизации, но однозначно — недостатком опыта объяснить произошедшее нельзя.

Ведь для Виктории Ковалевой и Юрия Беляева это уже четвертый по счету чемпионат мира, который состоялся для них только в короткой программе, потому что полученный результат в виде 40,82 (из них за технику исполнения и компоненты соответственно 18,22 и 22,60) балла позволил дуэту подняться в турнирной таблице лишь на 28-ю позицию из 30 вакантных.

Место аналогично итогу годичной давности в Китае, с той разницей, что тогда за прокат короткой программы белорусы заработали 41,08 балла, при этом оценка за технику оказалась меньше на 6,68 балла по сравнению с прошлогодним результатом, а вот вторая оценка выросла на 2,29 балла.

Татьяна Данилова и Николай Каменчук оказались 20-ми среди 22 спортивных пар с суммой баллов 45,56, из них 25,41 — за технику исполнения и 20,15 — за компоненты. Мария Полякова и Никита Бочков, представлявшие страну год назад, заняли в Китае 17-е место среди 19 дуэтов с результатом в короткой программе 46,17 балла.

К слову, обе наши пары, и спортивная и танцевальная, — единственные взрослые спортсмены в национальной сборной. Резерва в этих видах нет, но если среди танцоров подают надежды перспективные юниоры, и, несмотря на то что два дуэта — Анастасия Ткачева и Вадим Давидович, Кристина Каунацкая и Ян Луковский — распались в первой половине сезона после участия в этапах Гран-при, можно говорить, что подрастающее поколение у нас имеется.

Но в парном катании, несмотря на определенные попытки со стороны БСК создать несколько юниорских пар, перспективы далеко не радужные. Между тем у Беларуси на следующий чемпионат Европы две квоты именно в этом виде программы, и уже сейчас есть сомнения на тот счет, будут ли они использованы в полном объеме.

А вот чемпионский титул прошлого года в парном катании сумели подтвердить канадцы Меган Дюамель и Эрик Рэдфорд, безупречно исполнившие свои программы.

На втором месте, как и год назад, китайцы Вэньцзин Суй и Цун Хань, третьими стали спортсмены, представляющие Германию, украинка Алена Савченко и француз Брюно Массо.

Призовая тройка осталась без россиян, ведущие российские пары, они же и олимпийские чемпионы Игр в Сочи, Ксения Столбова и Федор Климов, а также возвратившиеся в этом сезоне Татьяна Волосожар и Максим Траньков расположились, соответственно, на четвертой и шестой строчках турнирной таблицы.

В танцах на льду второй год подряд, посрамив скептиков, стали чемпионами французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон. А вот следующие ступеньки, к великой радости местной публики, заняли уже североамериканские дуэты, — Майя и Алекса Шибутани, которые провели блестящий сезон, в конце которого их можно поздравлять с серебряными медалями, а также Мэдисон Чок и Эван Бейтс — с бронзовыми.

Теперь уже двукратный чемпион мира Хавьер Фернандес в который раз демонстрирует, насколько нипочем ему авторитеты, выдавая максимально чистое катание, в отличие от своих более талантливых соперников. В свою коллекцию, где уже есть четыре европейских золота и награда самой высшей пробы прошлогоднего чемпионата мира, испанец добавил еще одну золотую медаль из Бостона.

Олимпийский чемпион Юзуру Ханю из Японии, несмотря на явное преимущество в короткой программе, не справился с произвольной, и, как и год назад, вынужден был довольствоваться только вторым местом. На третью ступеньку пьедестала почета впервые поднялся юный китайский вундеркинд Боян Цзинь, штампующий прыжки в четыре оборота один за другим и обещающий подпортить жизнь лидерам в самом ближайшем будущем.

Лучшим из россиян оказался еще один дебютант чемпионата мира Михаил Коляда, занявший четвертое место в турнирной таблице.

В прошлом году мир рукоплескал Елизавете Туктамышевой из России, не сумевшей в этом раз отобраться на главные турниры. Год спустя еще одна россиянка, чемпионка мира среди юниоров 2015 года, чемпионка Европы 2016 года, юная Евгения Медведева выиграла свой первый взрослый чемпионат мира. Свою подругу по команде поддержала Анна Погорилая, которая стала третьей по итогам двух видов программ, пропустив вперед Эшли Вагнер из США.